На этом сайте размещены старые версии переводов новозаветных посланий. Сайт больше не обновляется.
Новые переводы здесь: https://perevod.desnitsky.net

Послание:
Глава:

Послание к Евреям. Глава 7

Византийский текст традиционный перевод
Критический текст традиционный перевод
?
1 Итак, «когда Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, возвращавшегося после победы над царями, то благословил его», 2 причем Авраам «уделил ему десятину от всей добычи». Имя Мелхиседек переводится как «Царь правды», а «царь Салима» значит «царь мира». 3 Нет у него ни отца, ни матери, ни родословия, нет ни начала его дней, ни завершения жизни – и этим он подобен Сыну Божьему, и неизменно остается священником.
1 Итак, «когда Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, возвращавшегося после победы над царями, то благословил его», 2 причем Авраам «уделил ему десятину от всей добычи». Имя Мелхиседек переводится как «Царь правды», а «царь Салима» значит «царь мира». 3 Нет у него ни отца, ни матери, ни родословия, нет ни начала его дней, ни завершения жизни – и этим он подобен Сыну Божьему, и неизменно остается священником.
1 Итак, «когда Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, который возвращался после победы над царями, то благословил его». 2 При этом Авраам «уделил ему десятину от всей добычи». Имя Мелхиседек переводится как «Царь правды», а «царь Салима» значит «царь мира». 3 Нет у него ни отца, ни матери, ни родословия, не указано ни начало его дней, ни завершение жизни – и этим он подобен Сыну Божьему, и неизменно остается священником.
4 Посмотрите, сколь велик был тот, кому «уделил десятину от всей добычи» прародитель наш Авраам! 5 Потомкам Левия, которые служат священниками, было законом заповедано собирать десятину с народа, то есть со своих собратьев – а ведь все они вышли из чресел Авраама. 6 И вдруг тот, кто не принадлежал к их роду, взял десятину с Авраама и благословил его – того, кому дал обетование Бог. 7 Нет сомнений, что благословение получает младший от старшего. 8 И вот одном случае десятину берут люди, подверженные смерти, а в другом – Мелхиседек, и есть о нем свидетельство, что он жив. 9 Собственно говоря, через Авраама десятину дал и Левий – тот, кто теперь сам получает десятину. 10 Ведь он уже был в чреслах отца, когда того встретил Мелхиседек.
4 Посмотрите, сколь велик был тот, кому «уделил десятину от всей добычи» прародитель наш Авраам! 5 Потомкам Левия, которые служат священниками, было законом заповедано собирать десятину с народа, то есть со своих собратьев – а ведь все они вышли из чресел Авраама. 6 И вдруг тот, кто не принадлежал к их роду, взял десятину с Авраама и благословил его – того, кому дал обетование Бог. 7 Нет сомнений, что благословение получает младший от старшего. 8 И вот одном случае десятину берут люди, подверженные смерти, а в другом – Мелхиседек, и есть о нем свидетельство, что он жив. 9 Собственно говоря, через Авраама десятину дал и Левий – тот, кто теперь сам получает десятину. 10 Ведь он уже был в чреслах отца, когда того встретил Мелхиседек.
4 Посмотрите, сколь велик был Мелхиседек – ему «уделил десятину от всей добычи» прародитель наш Авраам! 5 Священниками служат потомки его сына Левия, им законом заповедано собирать десятину с народа, то есть со своих собратьев – а ведь все они произошли от Авраама. 6 И вдруг тот, кто не принадлежал к их роду, взял десятину с Авраама и благословил его – а ведь тот получил обещание от Самого Бога. 7 Нет сомнений, что благословение получает низший от высшего. 8 И вот одном случае десятину берут люди смертные, а в другом – Мелхиседек, и о нем есть свидетельство, что он еще жив. 9 Собственно говоря, через Авраама десятину дал и Левий – тот, кто теперь сам получает десятину. 10 Ведь он уже был в теле своего отца, когда того встретил Мелхиседек.
11 Если бы к совершенству приводило левитское священство (ведь народ именно из его рук принял закон), разве нужно было бы появляться другому священнику по чину Мелхиседека? Тогда он мог бы называться священником по чину Аарона. 12 Но если переменилось священство, то и закон неизбежно должен перемениться. 13 Тот, о Ком это было сказано, принадлежал не к колену Левия, а к иному – никто из него не приближался к жертвеннику. 14 Перемена закона видна из того, что наш Господь произошел из колена Иуды, а Моисей ничего не говорил о священниках из этого колена. 15 И еще яснее это доказывает появление другого Священника, подобного Мелхиседеку – 16 Он стал им не по закону, предписывающему смотреть на плотское происхождение, а силой неодолимой жизни. 17 Как и было засвидетельствовано: «ты священник вовек по чину Мелхиседека». 18 Прежняя заповедь была отменена как утратившая силу и пользу: 19 закон ничего не довел до совершенства, – и дана была нам лучшая надежда, которая позволяет приблизиться к Богу.
11 Если бы к совершенству приводило левитское священство (ведь народ именно из его рук принял закон), разве нужно было бы появляться другому священнику по чину Мелхиседека? Тогда он мог бы называться священником по чину Аарона. 12 Но если переменилось священство, то и закон неизбежно должен перемениться. 13 Тот, о Ком это было сказано, принадлежал не к колену Левия, а к иному – никто из него не приближался к жертвеннику. 14 Перемена закона видна из того, что наш Господь произошел из колена Иуды, а Моисей ничего не говорил о священниках из этого колена. 15 И еще яснее это доказывает появление другого Священника, подобного Мелхиседеку – 16 Он стал им не по закону, предписывающему смотреть на плотское происхождение, а силой неодолимой жизни. 17 Как и было засвидетельствовано: «ты священник вовек по чину Мелхиседека». 18 Прежняя заповедь была отменена как утратившая силу и пользу: 19 закон ничего не довел до совершенства, – и дана была нам лучшая надежда, которая позволяет приблизиться к Богу.
11 Если бы к совершенству приводило левитское священство (ведь народ принял закон именно от потомков Левия), какая была бы нужда появляться другому священнику по чину Мелхиседека? Тогда он мог бы называться священником по чину Аарона. 12 Но если появилось новое священство, то и закон неизбежно должен измениться. 13 Тот, Кто был назван таким Первосвященником, принадлежал к племени не Левия, а Иуды – никто из него не служил перед жертвенником. 14 Изменение закона видна из того, что наш Господь произошел из племени Иуды, а Моисей ничего не говорил о священниках из этого племени. 15 Еще более ясное доказательство – что появился другой Священник, подобный Мелхиседеку; 16 притом Его сделал священником не закон, который смотрит только на происхождение, а сила неодолимой жизни. 17 Такое и дано свидетельство: «ты священник вовек по чину Мелхиседека». 18 Прежняя заповедь была отменена как утратившая силу и пользу, 19 ведь закон ничего не довел до совершенства. А нам была дана лучшая надежда, которая позволяет приблизиться к Богу.
20 И тут не обошлось без клятвы. Прежде становились священниками без нее, 21 а Он – во исполнение клятвы, как Ему и было сказано: «поклялся Господь и не раздумает – ты священник вовек». 22 Насколько же больше завет, который был заключен при посредничестве Иисуса! 23 Прежде священниками становились многие, потому что смерть не позволяла никому остаться священиком навсегда – 24 а Он пребывает вовеки, обладая непреходящим священством. 25 И Он может неизменно спасать тех, кто приходит через Него к Богу – Он вечно живой заступник за них.
20 И тут не обошлось без клятвы. Прежде становились священниками без нее, 21 а Он – во исполнение клятвы, как Ему и было сказано: «поклялся Господь и не раздумает – ты священник вовек». 22 Насколько же больше завет, который был заключен при посредничестве Иисуса! 23 Прежде священниками становились многие, потому что смерть не позволяла никому остаться священиком навсегда – 24 а Он пребывает вовеки, обладая непреходящим священством. 25 И Он может неизменно спасать тех, кто приходит через Него к Богу – Он вечно живой заступник за них.
20 И тут не обошлось без клятвы. Прежде становились священниками без нее, 21 а Иисус – во исполнение клятвы, как Ему и было сказано: «поклялся Господь и не раздумает – ты священник вовек». 22 Насколько же больше завет, заключенный при посредничестве Иисуса! 23 Прежде священниками становились многие, потому что смерть не позволяла никому остаться священником навсегда – 24 а Он пребывает вовеки, Его священство не прервется никогда. 25 И Он может неизменно спасать тех, кто приходит через Него к Богу – Он вечно живой заступник за них.
26 Такой и нужен нам первосвященник: чистый, непричастный злу и грязи, отделенный от грешников и поднявшийся превыше небес. 27 Нет у Него нужды, как у прежних первосвященников, ежедневно приносить жертвы сначала за собственные грехи, а затем и за грехи народа – Он это сделал единожды, принеся в жертву Себя Самого. 28 Закон ставит первосвященниками людей с их немощами, а клятвенное слово Божье, данное уже после закона, навеки поставило первосвященником совершенного Сына.
26 Такой и нужен нам первосвященник: чистый, непричастный злу и грязи, отделенный от грешников и поднявшийся превыше небес. 27 Нет у Него нужды, как у прежних первосвященников, ежедневно приносить жертвы сначала за собственные грехи, а затем и за грехи народа – Он это сделал единожды, принеся в жертву Себя Самого. 28 Закон ставит первосвященниками людей с их немощами, а клятвенное слово Божье, данное уже после закона, навеки поставило первосвященником совершенного Сына.
26 Такой и нужен нам первосвященник: чистый, непричастный злу и грязи, Который отделился от грешников и поднялся превыше небес. 27 Нет у Него нужды, как у тех первосвященников, ежедневно приносить жертвы сначала за собственные грехи, а затем и за грехи народа – Он это сделал единожды, принеся в жертву Себя Самого. 28 Закон ставит первосвященниками людей с их слабостями, а клятвенное слово Божье, данное уже после закона, навеки поставило первосвященником совершенного Сына.