Послание:
Глава:

Послание к Римлянам. Глава 3

Византийский текст традиционный перевод
Критический текст традиционный перевод
?
1 Так что же за преимущество у иудеев, в чем же польза обрезания? 2 Во всех смыслах она огромна! Прежде всего – именно иудеям были доверены речения Божьи. 3 Ну и что, если некоторые из них оказались неверными – разве их неверность сделает и Бога неверным? 4 Да не будет такого! Бог остается истинным, а всякий человек – лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».
1 Так что же за преимущество у иудеев, в чем же польза обрезания? 2 Во всех смыслах она огромна! Прежде всего – именно иудеям были доверены речения Божьи. 3 Ну и что, если некоторые из них оказались неверными – разве их неверность сделает и Бога неверным? 4 Да не будет такого! Бог остается истинным, а всякий человек – лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».
1 Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания? 2 Во всех смыслах она огромна! Прежде всего – именно иудеям были доверены Божественные Писания. 3 Ну и что, если некоторые из них оказались неверными – разве их неверность сделает и Бога неверным? 4 Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек – лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».
5 Так если наша неправда выявляет праведность Бога, что тогда скажем? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (я рассуждаю по-человечески)? 6 Да не будет! Тогда как бы Он стал судить мир?
5 Так если наша неправда выявляет праведность Бога, что тогда скажем? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (я рассуждаю по-человечески)? 6 Да не будет! Тогда как бы Он стал судить мир?
5 Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)? 6 Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?
7 Если же моя ложь раскрывает величие Божьей истины к Его славе, за что же меня тогда осуждать как грешника? 8 Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? А ведь некоторые клеветники утверждают, будто мы именно так и учим, и такое достойно осуждения.
7 Если же моя ложь раскрывает величие Божьей истины к Его славе, за что же меня тогда осуждать как грешника? 8 Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? А ведь некоторые клеветники утверждают, будто мы именно так и учим, и такое достойно осуждения.
7 А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника? 8 Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим – но такое можно только осуждать.
9 Так что же, мы впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и эллины – под гнетом греха, 10 как и написано:
9 Так что же, мы впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и эллины – под гнетом греха, 10 как и написано:
9 Так что же ― значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом, 10 как и написано:
«Нет праведника ни одного,
11 нет никого разумного,
и никто не ищет Бога.
12 Все совратились, негодны все поголовно,
вплоть до последнего человека,
и никто не творит добра.
13 Гортань их – как гроб раскрытый,
лишь обман у них на языке,
на губах у них – яд гадюки,
14 на устах у них – горечь проклятий.
15 Ноги сами несут их кровь проливать,
16 где они пройдут – там пагуба и беда,
17 а мирные пути неведомы им,
18 нет страха Божьего пред глазами у них».
«Нет праведника ни одного,
11 нет никого разумного,
и никто не ищет Бога.
12 Все совратились, негодны все поголовно,
вплоть до последнего человека,
и никто не творит добра.
13 Гортань их – как гроб раскрытый,
лишь обман у них на языке,
на губах у них – яд гадюки,
14 на устах у них – горечь проклятий.
15 Ноги сами несут их кровь проливать,
16 где они пройдут – там пагуба и беда,
17 а мирные пути неведомы им,
18 нет страха Божьего пред глазами у них».
«Нет праведника ни одного,
11 нет никого разумного,
и никто не ищет Бога.
12 Все совратились, негодны все поголовно,
вплоть до последнего человека,
и никто не творит добра.
13 Речи их – что смрад из гроба,
лишь обман у них на языке,
на губах у них – яд гадюки,
14 на устах у них – горечь проклятий.
15 Ноги сами несут их кровь проливать,
16 где они пройдут – там пагуба и беда,
17 а мирные пути неведомы им,
18 нет страха Божьего пред глазами у них».
19 Мы же знаем, что к тем, кто закону подчинен, относится всё, сказанное в законе. Так что пусть умолкнут всякие речи: весь мир подлежит Божьему суду. 20 Никакая плоть не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона – но через закон приходит понимание греха.
19 Мы же знаем, что к тем, кто закону подчинен, относится всё, сказанное в законе. Так что пусть умолкнут всякие речи: весь мир подлежит Божьему суду. 20 Никакая плоть не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона – но через закон приходит понимание греха.
19 Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду. 20 Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.
21 А теперь и помимо закона стала явной и праведность Бога, о которой свидетельствуют закон и пророки. 22 Эта Божья праведность через веру Иисуса Христа – для всех и на всех верующих, без различия, 23 поскольку все согрешили и лишились славы Божьей, 24 но все получают праведность даром по Его благодати через искупление, совершенное Иисусом Христом. 25 Бог по Его вере сделал Его кровавую смерть жертвой, смывающей грехи. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи. 26 Тогда Он терпел их, чтобы в нынешнее время явить Свою праведность: Сам Он праведен, и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.
21 А теперь и помимо закона стала явной и праведность Бога, о которой свидетельствуют закон и пророки. 22 Эта Божья праведность через веру Иисуса Христа – для всех верующих, без различия, 23 поскольку все согрешили и лишились славы Божьей, 24 но все получают праведность даром по Его благодати через искупление, совершенное Иисусом Христом. 25 Бог по Его вере сделал Его кровавую смерть жертвой, смывающей грехи. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи. 26 Тогда Он терпел их, чтобы в нынешнее время явить Свою праведность: Сам Он праведен, и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.
21 О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона. 22 Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия. 23 Все они согрешили и лишились славы Божьей, 24 но их искупил Христос Иисус – и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати. 25 Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи. 26 Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен, и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.
27 Осталось ли у нас, чем хвалиться? Нет. Из-за какого же закона – того, который говорит о делах? Нет, из-за того, который о вере. 28 Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона. 29 Разве Бог – Он только для иудеев, не для язычников? Конечно, и для язычников тоже! 30 Един Бог, Который наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного – благодаря вере. 31 Так что же, мы верой упраздняем закон? Да не будет! Напротив, мы закон подтверждаем.
27 Осталось ли у нас, чем хвалиться? Нет. Из-за какого же закона – того, который говорит о делах? Нет, из-за того, который о вере. 28 Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона. 29 Разве Бог – Он только для иудеев, не для язычников? Конечно, и для язычников тоже! 30 Един Бог, Который наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного – благодаря вере. 31 Так что же, мы верой упраздняем закон? Да не будет! Напротив, мы закон подтверждаем.
27 Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы нам не оставил закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера. 28 Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона. 29 Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже! 30 Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного – тоже благодаря вере. 31 Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.