Послание:
Глава:

Послание к Римлянам. Глава 2

Византийский текст традиционный перевод
Критический текст традиционный перевод
?
1 Так что нет тебе оправдания, человек, судящий другого: за что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам творишь точно то же. 2 Мы ведь знаем, что для тех, кто так поступает, есть истинный Божий суд. 3 Человек, осуждающий за такие поступки других и сам творящий то же – рассчитываешь ли ты избежать Божьего суда? 4 Пренебрегаешь ли великой Его благостью, снисходительностью и терпением, не понимая, что эта благость приводит тебя к покаянию? 5 По упрямству своего нераскаянного сердца ты готовишь себе кару в День гнева, когда откроется правосудие Божье, 6 и Он «каждому воздаст по делам его»: 7 кто упорством в добрых делах ищет славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная, 8 а кто строптиво не покоряется истине и упорствует в неправде, тех – гневная кара. 9 Скорбь и страдание ожидают всякую человеческую душу, творящую зло (сперва иудея, а потом и эллина); 10 слава, честь и благополучие – всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и эллина). 11 Богу чуждо лицеприятие!
1 Так что нет тебе оправдания, человек, судящий другого: за что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам творишь точно то же. 2 Мы ведь знаем, что для тех, кто так поступает, есть истинный Божий суд. 3 Человек, осуждающий за такие поступки других и сам творящий то же – рассчитываешь ли ты избежать Божьего суда? 4 Пренебрегаешь ли великой Его благостью, снисходительностью и терпением, не понимая, что эта благость приводит тебя к покаянию? 5 По упрямству своего нераскаянного сердца ты готовишь себе кару в День гнева, когда откроется правосудие Божье, 6 и Он «каждому воздаст по делам его»: 7 кто упорством в добрых делах ищет славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная, 8 а кто строптиво не покоряется истине и упорствует в неправде, тех – гневная кара. 9 Скорбь и страдание ожидают всякую человеческую душу, творящую зло (сперва иудея, а потом и эллина); 10 слава, честь и благополучие – всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и эллина). 11 Богу чуждо лицеприятие!
1 Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же. 2 А для тех, кто так поступает, мы знаем, есть истинный Божий суд. 3 Ты осуждаешь за подобные поступки других, а сам поступаешь точно так же – думаешь ли ты избежать Божьего суда? 4 Ты пренебрегаешь Его великой благостью, снисходительностью и терпением, не понимая: Он благ и ведет тебя к покаянию? 5 Твое сердце упрямо и далеко от раскаяния, и так ты готовишь себе кару в День гнева. Тогда откроется правый Божий суд, 6 Он «каждому воздаст по делам его». 7 Кто упорно творит добро в поисках славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная, 8 а кто строптиво не покоряется истине и упорно творит неправду, тех – гневная кара. 9 Скорбь и страдание ожидают всякого, кто творит зло (сперва иудея, а потом и язычника); 10 слава, честь и благополучие – всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и язычника). 11 У Бога любимчиков нет!
12 Кто грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет, а кто грешил, будучи подвластен закону, по нему и будет осужден: 13 для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет. 14 Если язычники, у которых нет закона, поступают по закону естественным образом, то они сами себе закон, хоть закона у них и нет. 15 Так они показывают, что дело закона записано у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их. 16 Так будет и в день, когда, согласно моему Евангелию, Бог через Христа Иисуса будет судить людей, раскрывая тайное.
12 Кто грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет, а кто грешил, будучи подвластен закону, по нему и будет осужден: 13 для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет. 14 Если язычники, у которых нет закона, поступают по закону естественным образом, то они сами себе закон, хоть закона у них и нет. 15 Так они показывают, что дело закона записано у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их. 16 Так будет и в день, когда, согласно моему Евангелию, Бог через Христа Иисуса будет судить людей, раскрывая тайное.
12 Язычник грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет; иудей грешил под властью закона, по нему и будет осужден: 13 для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет. 14 У язычников нет закона, но когда они поступают по естественному закону, то даже при отсутствии закона они – сами для себя закон. 15 Тогда ясно, что требования закона записаны у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их. 16 Так будет и в день, когда Бог через Христа Иисуса станет судить людей, раскрывая тайное – об этом говорит Евангелие, которое я возвещаю.
17 Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу, 18 знаешь Его волю и по научению закона разбираешься, как будет правильней поступить? 19 Ты убежден, что ты – поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме, 20 воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что в законе у тебя есть образец истинного познания? 21 Так что же ты, уча других, сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства – а сам воруешь; 22 говоришь, что нельзя блудить – а сам блудишь; презираешь идолов – а сам расхищаешь святыни. 23 Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога, 24 как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников».
17 Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу, 18 знаешь Его волю и по научению закона разбираешься, как будет правильней поступить? 19 Ты убежден, что ты – поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме, 20 воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что в законе у тебя есть образец истинного познания? 21 Так что же ты, уча других, сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства – а сам воруешь; 22 говоришь, что нельзя блудить – а сам блудишь; презираешь идолов – а сам расхищаешь святыни. 23 Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога, 24 как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников».
17 Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу? 18 Ты знаешь Его волю, закон научил тебя разбираться, как будет правильней поступить? 19 Ты убежден, что ты – поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме, 20 воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что закон дает тебе образец истинного познания? 21 Так что же ты учишь других, а сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства – а сам воруешь; 22 говоришь, что нельзя распутничать – а сам распутничаешь; презираешь идолов – и при этом расхищаешь святыни. 23 Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога, 24 как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников».
25 Обрезание идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил – хоть и обрезан, но снова стал необрезанным. 26 А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве не будет он сочтен обрезанным? 27 Так что необрезанный по природе человек, исполнивший закон, будет судить тебя, преступившего закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание. 28 Иудей – не тот, кто им выглядит, и обрезание важно не то, которое заметно на теле. 29 Иудей – тот, кто внутренне таков, кто носит знак обрезания не в буквальном смысле, а в духовном – на сердце. Такому похвала бывает не от людей, но от Бога!
25 Обрезание идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил – хоть и обрезан, но снова стал необрезанным. 26 А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве не будет он сочтен обрезанным? 27 Так что необрезанный по природе человек, исполнивший закон, будет судить тебя, преступившего закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание. 28 Иудей – не тот, кто им выглядит, и обрезание важно не то, которое заметно на теле. 29 Иудей – тот, кто внутренне таков, кто носит знак обрезания не в буквальном смысле, а в духовном – на сердце. Такому похвала бывает не от людей, но от Бога!
25 Обрезание идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил – хоть и обрезан, но снова стал необрезанным. 26 А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве не то же это самое, как если бы он был обрезан? 27 Так что человек, который не прошел телесного обрезания, но исполнил закон, будет судить тебя: ты преступил закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание. 28 Иудей – не тот, кто выглядит иудеем; имеет значение не то обрезание, которое заметно на теле. 29 Иудей – тот, кто внутренне таков, кто носит печать обрезания не в буквальном смысле, а в духовном – на сердце. Такому похвала от Бога, а не от людей!